Статус индейцев в США. Часть 1

«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг

Materials in English

Home Америка Коренное население Америки Статус индейцев в США. Часть 1
Статус индейцев в США. Часть 1 PDF Печать E-mail

Основным направлением индейской политики американских властей в послевоенные годы была терминация, или же ликвидация особого статуса коренного населения США и обязательств федерального правительства относительно общин индейцев. Анализ этой политики уместно предварить определением, в чем же собственно заключался статус американского индейца и как он определял особый характер отношений общин и администрации Соединенных Штатов к началу 50-х годов.
Прежде всего необходимо подчеркнуть, что коренной американец обладал статусом не как индивид: с 1924 г. все индейцы считались; полноправными американскими гражданами. Статус указывал на принадлежность к индейской общине, которая, согласно принятому в годы администрации Ф. Рузвельта закону Уилера-Ховарда 1934 г., признавалась правительством США в качестве особой формы местного самоуправления коренного населения. Власти страны взяли на себя обязательства содействовать социальному прогрессу общин, что нашло отражение в прямом государственном финансировании нужд индейцев в области образования, здравоохранения и т. п. Управление индейскими делами осуществлялось через специальное агентство — БДИ при министерстве внутренних дел страны. В 1946 г. положение общин стало еще более автономным: получив право предъявлять правительству США земельные иски, они как бы вступили в непосредственный контакт с высшим эшелоном власти страны. Другими словами, особый статус общин давал индейскому населению ряд льгот, и, хотя в условиях буржуазного государства они не спасли его от пауперизации и эксплуатации, эти льготы, препятствуя расхищению индейских земель и гарантируя их жителям хотя бы минимум финансовой помощи, способствовали облегчению положения коренных американцев. Вместе с тем нельзя не видеть и ограниченность индейского законодательства «нового курса», его противоречивость. Формально провозглашая содействие развитию индейских этносов, оно, по замыслам своих творцов, имело как раз противоположную цель — «полную, подлинную, но почетную, проходящую на самом высоком уровне интеграцию индейцев в основной поток американской жизни», как подчеркивал Д. Коллиер, возглавлявший БДИ с 1933 по 1945 г.1 Именно в этом и проявлялась двойственность буржуазно-либерального подхода к проблеме индейцев: «признавая на личностном уровне их право на культурную самобытность», либералы на государственном уровне «считали ассимиляцию положительным результатом в стране, которая являлась плавильным котлом».

 

-->


Copyright 2011-2012 © "Все про страны.ру". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.