Театр в Испании. Часть 52. Франсиско Мартинес Альенде, Макс Ауб и Хосе Баргамин

«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг

Materials in English

Home Европа Испания Все про Испанию Театр в Испании. Часть 52. Франсиско Мартинес Альенде, Макс Ауб и Хосе Баргамин
Театр в Испании. Часть 52. Франсиско Мартинес Альенде, Макс Ауб и Хосе Баргамин PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Франсиско Мартинес Альенде (Allende), выдвинувшийся в республиканской Испании в качестве режиссёра - руководителя агитационных театров, изобразил в пьесе «Путь верности» (1941 г.) перипетии борьбы испанского народа с его врагами в 1935—1937 гг.; герои пьесы — горняки Астурии. Написанная живым народным языком, пьеса отличается простотой и силой выразительных средств. В одноактной драме «Где-то в СССР» (1942 г.) Мартинес Альенде воссоздал эпизод из Великой Отечественной войны советского народа с фашизмом.
Макс Ауб (Aub) передал в трагедии «Святой Иоанн» (1943 г.) волнующую историю гибели группы людей, которых фашизм лишил отечества, и в остро написанной драме «Супружеская жизнь» (1943 г.) осудил обречённые на неудачу попытки некоторых интеллигентов оставаться аполитичными в обстановке социальных конфликтов.
Хосе Баргамин в трагедии «Дочь Божья» (1942 г.) дал своеобразную переработку античной трагедии, действие которой он перенёс в Испанию 1936 г. Содержание трагедии, развивающейся с необычайной силой напряжения, составляют страдания, страшная и справедливая месть предателю и мученическая гибель героини — испанской крестьянки-антифашистки. Значительно мягче колорит драматической поэмы Бергамина «Девушка-партизанка» (1945 г.). Хотя героиня пьесы — испанка и действие происходит в Пиренейских горах в наши дни, образ этой нежной и мужественной девушки навеян образом Зои Космодемьянской; он связан с поэтическим мотивом снега, проходящим через всю пьесу.
Во многих из названных пьес явственно ощущается благотворное влияние демократической и поэтической драматургии Гарсия Лорки. В пьесах республиканских эмигрантов, в противоположность драматургии франкистской Испании, животрепещущая современность говорит полным голосом. Эта политическая направленность свидетельствует о жизненности народной традиции, которая обещает расцвет театра в будущей освобождённой от фашизма Испании.

 

-->


Copyright 2011-2012 © "Все про страны.ру". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.