Театр в Испании. Часть 27. Мануэль Хосе Кинтана

«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг

Materials in English

Home Европа Испания Все про Испанию Театр в Испании. Часть 27. Мануэль Хосе Кинтана
Театр в Испании. Часть 27. Мануэль Хосе Кинтана PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Мануэль Хосе Кинтана (Manuel Jose Quintana, 1772—1857 гг.) в свою классицистскую трагедию «Пелайо» (1805 г.), написанную на сюжет из испанской истории, вложил горячее патриотическое чувство и стремление к свободе. Декламационный характер трагедии не помешал её успеху у зрителей, ощутивших в трактовке событий тысячелетней давности революционное негодование автора против унижений, которые переживал испанский народ при Карле IV.
Патриотические и свободолюбивые чувства с особой силой проявились в испанском театре в годы войны с Наполеоном — в пору первой испанской революции. Как и во всём испанском обществе, в театре пробудились скрытые прежде силы, и он внёс свой вклад в общенародное дело освободительной борьбы. В 1808—1814 гг. в городах, не занятых французскими оккупантами, было написано, поставлено и издано большое число агитационных патриотических пьес. Одни из этих пьес посвящены отдельным крупным эпизодам происходившей войны за независимость Испании и, в частности, борьбе партизан, другие отображали современные политические события. Агитационная драматургия, авторами которой являлись как профессиональные драматурги, так и люди, не связанные с литературой и театром, отличалась большим разнообразием. Здесь были пьесы различных комедийных и драматических жанров, пьесы стихотворные и прозаические, различные по объёму (от 1 до 5 актов).

 

-->


Copyright 2011-2012 © "Все про страны.ру". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.