Театр в Испании. Часть 18. Педро Кальдерон де ла Барка и его связь с религиозным театром

«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг

Materials in English

Home Европа Испания Все про Испанию Театр в Испании. Часть 18. Педро Кальдерон де ла Барка и его связь с религиозным театром
Театр в Испании. Часть 18. Педро Кальдерон де ла Барка и его связь с религиозным театром PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Не менее значительной была его связь с религиозным театром. Кальдерон создал классический тип «аутос сакраменталес», в которых символизм соединяется с драматизмом, углублённая мысль с высокой поэзией; были, однако, и аутос, носившие характер богословского спора и лишённые театральной жизни.
От Лопе де Бега через Тирсо де Молина к Кальдерону испанский театр проделал путь обогащения средств художественной выразительности, но, вместе с тем, изощрённость и усиление религиозного начала знаменовали приближение театра к упадку.
В царствование Филиппа IV параллельно с публичным театром сформировался придворный: под руководством итальянских инженеров и декораторов в королевских резиденциях было построено несколько первоклассных театральных зданий, в которых разыгрывались спектакли преимущественно мифологического содержания (автором ряда пьес был Кальдерон); благодаря сложным декорациям спектакли часто приобретали характер феерий.
Если уже с первых шагов испанского театра музыка, пение и танец занимали в нем видное место, то в придворном театре дальнейшее усиление музыкального элемента в спектаклях привело к возникновению сарсуэлы (zarzuela), специфически испанского музыкально-театрального жанра, основанного на чередовании пения с разговорным стихотворным диалогом и выросшего из народного мелоса. Главная роль в создании сарсуэлы принадлежала также Кальдерону.

 

-->


Copyright 2011-2012 © "Все про страны.ру". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.