Театр в Испании. Часть 14. Тирсо де Молина
Театр в Испании. Часть 14. Тирсо де Молина Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Крупнейшим последователем Лопе де Вега был Габриель Тельес (Gabriel Tellez, 1571—1648 гг.), известный под псевдонимом Тирсо де Молина (Tirso de Molina). Как и Лопе, он ставил перед театром воспитательные задачи. Культивируя все существовавшие до него жанры, Тирсо создал новый жанр философской драмы (в дальнейшем развитый Кальдероном). Такова, например, его пьеса «Севильский озорник и каменный гость» (1630 г.). открывающая цикл произведений мировой литературы, разрабатывающих образ Дон Жуана. В то же время он во многих пьесах воспевал радости жизни, подчёркивал антагонизм богачей и бедняков, выводил, как это делал и Лопе, порочных государей и аристократов и высмеивал религиозное ханжество. Излюбленные герои Тирсо — люди с сильным характером, умные, изобретательные, решительные и целеустремлённые.
Из пьес Тирсо типа «комедии плаща и шпаги» в одних яа первый план выдвигается психологическая разработка главного персонажа, в других — мастерское построение сложной интриги. Драматургия Тирсо отличается, вместе с тем, разносторонностью характеристик, темпераментностью, яркой театральностью, выразительностью диалога, художественным равновесием различных элементов пьес.