Музыка Испании. Часть 7. Инструментальная музыка Испании.

«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг

Materials in English

Home Европа Испания Все про Испанию Музыка Испании. Часть 7. Инструментальная музыка Испании.
Музыка Испании. Часть 7. Инструментальная музыка Испании. PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Именно в кругу инструментальной испанской музыки XVI в. вырабатывалось понятие «стиля», «чудесного стиля», в основе которого лежал принцип «вариационной разработки» («диференсиас»).
В качестве тематического материала берутся народные песни, старые романсы, вильянсикосы. В танцевальной музыке испанские инструменталисты открывают богатейшие ритмические возможности. Через Испанию в XVI в. проникли в общеевропейскую практику мавританская «сарабанда», «чаконна» и др.
Новейшие изыскания в Испании установили начатки многоголосия — вплоть до канона — в культовых песнопениях Каталонии XIV в. Первый крупный испанский полифонист Хуан дель Энсина (Juan del Encina, род. 1469, умер ок. 1529—1533 гг.) воспринял принципы фламандской школы. Его произведения носят светский характер; он сочинял пасторали (эклоги) и «фарсы», не останавливаясь перед пародийным воспроизведением (в присутствии римского папы) заупокойной мессы. Вокальная полифония наиболее ярко представлена в Испании в творчестве Кристоваля Мора лес (Christobal Morales, ок. 1500—1553 гг.) и Томаса Виттория (Tomas Vittoria, ок. 1540—1611 гг.). Фландрия и Италия — источник их технической выучки; самая связь их обоих с центром католицизма, с Римом, выводит их искусство за пределы Испании. Тяга к инструментальной музыке заставляет, однако, Виттория выпустить сборник месс, мотетов, псалмов в сопровождении органа, что явилось отступлением от «чистого» вокального стиля Палестрины.

 

-->


Copyright 2011-2012 © "Все про страны.ру". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.