Музыка Испании. Часть 2. Музыка в период Римского владычества.

«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг

Materials in English

Home Европа Испания Все про Испанию Музыка Испании. Часть 2. Музыка в период Римского владычества.
Музыка Испании. Часть 2. Музыка в период Римского владычества. PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

За 200—150 лет до хр. э. на Пиренейском полуострове утвердились римляне. Ко времени Цицерона и Юлия Цезаря южная часть Испании романизировалась, а её музыкальная культура подчинилась эстетическим направлениям и вкусам, доминировавшим в поздней античности. Сначала в Александрии, а затем в Риме получил яркое развитие новый театральный жанр—пантомима. Место трагического актёра занял танцовщик. Если хор и не исчез со сцены, то центр тяжести переносится в инструментальное сопровождение. Новая аудитория ищет новых ритмов, более подчёркнутых, и если на римской почве танцовщик отбивал метр с помощью «scabelli» (деревяшки на подошве), то эпиграммы Марциала говорят о танцовщицах из испанского Кадиса со звонкими кастаньетами (crusmata). Наряду с пантомимой из Рима на испанскую почву проникли и римские народные комедии, в которых можно видеть отдельные элементы будущих испанских тонадилий. Важно отметить в эту эпоху увлечение инструментальной музыкой, против которой направлены ожесточённые нападки испанских «отцов церкви». Тем не менее, в качестве пережитков в гимнах католической церкви звучало многое из иберо-римской музыкальной культуры; метричность языческих гимнов пробила себе путь сквозь «прозаический», свободный ритм музыки раннего христианства.

 

-->


Copyright 2011-2012 © "Все про страны.ру". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.