Искусство Испании. Часть 12. Вальядолид и Толедо – центры художественной жизни Испании конца XV — начала XVI вв

«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг

Materials in English

Home Европа Испания Все про Испанию Искусство Испании. Часть 12. Вальядолид и Толедо – центры художественной жизни Испании конца XV — начала XVI вв
Искусство Испании. Часть 12. Вальядолид и Толедо – центры художественной жизни Испании конца XV — начала XVI вв PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Испанский абсолютизм опирался на аристократию, чьи вкусы преобладали в искусстве, сообщая ему изысканные, изящные формы. Центрами художественной жизни в это время становятся Вальядолид и Толедо. В Вальядолиде протекает деятельность крупного представителя испанского маньеризма — Алонсо Берругете (Alonso Berruguete, 1486—1560 гг.), сына Педро Берругете. Он работал и как скульптор и как живописец. Его лучшее произведение — ретабло церкви Сан-Бенито, сочетающее реалистические черты с религиозной экспрессивностью. Другим скульптором, работавшим в Вальядолиде, был Хуан де Хуни (Juan de Juni). Его творчество отличается подчёркнутой эмоциональностью и патетикой. В Валенсии славился в это время живописец Хуан де Хуанес (Juan de Juanes, 1523— 1579 гг.). Севильский живописец Луис де Варгас (Luis de Vargas, 1502—1568 гг.) был большим почитателем итальянских маньеристов. Для него характерна нечёткость композиции и орнаментальность в построении фигур. Во второй половине XVI в. испанские живописцы стремятся к большей монументальности и статичности форм. Среди них — Пабло де Сеспедес (Pablo de Cespedes, 1538—1608 гг.), художник и теоретик искусства Гас-пар Бесерра (Gaspar Becerra, 1520—1570 гг.). Последний получал много заказов и был известен как скульптор, живописец и архитектор. Наиболее крупная из скульптурных работ Бесерра — ретабло собора в Асторге.

 

-->


Copyright 2011-2012 © "Все про страны.ру". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.