Испанская литература. Часть 108. Современная испанская литература. Литературная деятельность Лорки. Периоды творчества.

«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг

Materials in English

Home Европа Испания Все про Испанию Испанская литература. Часть 108. Современная испанская литература. Литературная деятельность Лорки. Периоды творчества.
Испанская литература. Часть 108. Современная испанская литература. Литературная деятельность Лорки. Периоды творчества. PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Лорка не был, однако, поэтом узконациональным. Двукратные путешествия его в Америку (в 1929—1930 ив 1933 гг.), как это свидетельствует выпущенный посмертным изданием сборник его стихов «Поэт в Нью Иорке» («El poeta en Nueva York»), значительно расширили его творческий кругозор, введя в него новые мотивы (в частности, негритянский и «уитменовский»).
В творчестве Лорки следует различать два периода: лирический (когда поэт преобладает в нём над драматургом, 1924—1932 гг.) и драматургический (1933— 1936 гг.). Обоим периодам свойственны трагический фон и трагическая интонация. Но тогда как в лирическом периоде трагизм Лорки носит по преимуществу космический характер, во втором — трагическое начало приобретает всё более осмысленный социальный характер. Если в «Цыганском романсеро» образы смерти, скорби, физических страданий, страсти подчинены центральному образу Рока, слепо распоряжающегося судьбой людей, то в драмах Лорки всё яснее проступает идея социальнойнесправедливости — идея, в сущности являющаяся основной темой всей передовой испанской литературы на различных этапах её развития. Одновременно с этим в драмах Лорки прославляются положительные свойства испанского народа — прямота, честность, верность идее добра. Героини Лорки, вступая в борьбу с социальным злом, гибнут, но в то же врем-я они побеждают, оставаясь верными себе. В силу указанных черт театр Лорки, хотя и не может быть назван социальным в подлинном смысле этого слова, является, однако, несомненным театром протеста против уродливых условий современной, в частности испанской, жизни (напоминая собой театр Чехова). Вот почему Лорка возбудил против себя ненависть реакции, убившей поэта, но не убившей его поэзии.

 

-->


Copyright 2011-2012 © "Все про страны.ру". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.