Театр в Португалии. Романтизм в театре 19 века
Театр в Португалии. Романтизм в театре 19 века Печать

Натуралистические тенденции в искусстве почти не оказали влияния на португальский театр, по существу продолжавший оставаться на позициях романтизма.
Крупный романист Камилу Каштелу Бранку (Camilfo Castello Branco, 1826—1890 гг.) дал несколько сильных произведений и в драме, исторической и бытовой — и в комедии. Из пьес разностороннего писателя Мануэла Пиньейру Шагаш (Manuel Pinheiro Chagas, 1842—1895 гг.) длительной популярностью пользовалась комедия «Наследница майората Валфлор» («A Morgadinha de Valflor», 1869 г.), написанная под влиянием традиций романтизма. Социально-прогрессивный и антиклерикальный характер носила драматургия Антониу Эниш (Antonio Ennes, 1848 1901 гг.), ставившего подчас острые и бытовые проблемы и умевшего сочетать пафос и юмор; из его пьес особое внимание обратила на себя сатирическая пьеса на политико-религиозный сюжет «Лазаристы» («Os. Lazaristas, 1875 г.). Если Абил Ботелью (Abel Botelho, 1854—1917 гг.) писал по преимуществу пьесы из жизни современного ему Лиссабона, на которых сказывалась манера писателя-романиста, то проникнутое гуманистическим настроением творчество Жуана да Камара (Joao da Camara, 1852—1912 гг.) отличалось большой широтой. Наряду с прозаическими пьесами бытового характера ему принадлежат исторические драмы и лёгкие стихотворные пьесы. От реалистического изображения быта он легко переходил к изысканным формам трактовки некоторых своеобразных персонажей. Наибольшую известность получила его пьеса из деревенской жизни «Старики» («Os Velhos», 1893 г.). Подобное же разнообразие жанров отмечается в пьесах и других известных драматургов того же поколения.